-
Горячая линия Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ:+7 (495) 984-89-19 Горячая линия по вопросам организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации и всероссийских проверочных работ в Республике Адыгея:8 (8772) 57-16-18,8 (8772) 57-19-10,8 (8772) 52-60-26 Горячая линия по итоговому сочинению (изложению):8 (8772) 57-19-10 Телефоны горячих линий. Вопросы по организации и проведении государственной итоговой аттестации:+ 7-918-221-97-32, 8 (87770)9-27-75
График приема: ежедневно с 9.00 до 17.00************
**********
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
*****Муниципальные приказы:Региональные приказы:Приказ МО и Н РА № 654 от 08.05.2024 г.О местах расположения пунктов проведения экзамена и распределении между ними обучающихся и выrryскников
прошлых лет в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования в основной период в Респyблике Адыгея в 2024 году https://cloud.mail.ru/public/N4Jm/UKNB7wRvjПриказ № 109 от 08.02.2024 "Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Республики Адыгея для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" Приказ № 955/2118 от 18.12.2023 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету в 2024 году" Приказ № 953/2116 от 18.12.2023 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету в 2024 году" Приказ № 1473 от 09.11.2023 "О местах регистрации участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Адыгея в 2024 году" Федеральные приказы:Совместный приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году» (проект): ЕГЭ2025.docx | ЕГЭ2025.pdf*****Уважаемые коллеги, информируем вас о том, что с целью информационного освещения и проведения ГИА в форме ЕГЭ в 2023 году Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработаны информационные материалы, с которыми можно ознакомиться перейдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/C9Hh/5waypgMVo**********В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Ns 10-147 от 11.04.2023 информируем о проведении с 25 апреля по 30 апреля 2023 года ВсероссиЙскиЙ онлаЙн - марафон "ЕГЭ-это про100" (далее -марафон). Марафон направлен на оказание помощи выпускникам в подготовке к единому государственному экзамену (далее -ЕГЭ) в 202З году. К участию марафона привлекаются обучающиеся ll-x классов, учителям по всем учебным предметам, по которым проводится ЕГЭ. График проведения прямых трансляции мероприятий прилагается. Просим поддержать данный проект на cвоих информационных ресурсах, а также довести сведения о его проведении до общеобразовательных организации и выпyскников 11-х клaccoв.*****Региональные приказы:
Приказ № 214 от 13.02.2023 "О местах расположения пунктов проведения экзамена и распределении между ними обучающихся и выпускников прошлых лет в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной период в Республике Адыгея в 2023 году" скачать (6827.3 Кб)
Приказ № 213 от 13.02.2023 "Об определении пункта проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в досрочный период в республике Адыгея в 2023 году" скачать (463.1 Кб)
Приказ № 172 от 08.02.2023 "Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Республики Адыгея для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования скачать (8118 Кб) Приказ МБОУ СОШ № 2 № 106 от 25.11.2022 г. Об организации и проведении итогового сочинения ( изложения) в МБОУ СОШ № 2 в 2022-2023 уч.г
Приказ УО № 327 от 24.11.2022 Об организации проведения итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных учреждениях МО «Кошехабльский район».
График внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в РИС, проверки и обработки итогового сочинения (изложения) на 2022/2023 учебный год
Расписание ЕГЭ 2024. Проект приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора.
Минпросвещения и Рособрнадзор опубликовали проект расписания ЕГЭ на 2024 год.
proekt-ege-2024.docx
proekt-ege-2024.pdf
Досрочный период
22 марта (пятница) — география, литература;
26 марта (вторник) — русский язык;
29 марта (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
2 апреля (вторник) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), физика;
5 апреля (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть);
9 апреля (вторник) — информатика, обществознание;
12 апреля (пятница) — история, химия.
Резервные дни
15 апреля (понедельник) — русский язык;
18 апреля (четверг) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
19 апреля (пятница) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), литература, обществознание, физика;
22 апреля (понедельник) — география, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика, история, химия;
Основной период
23 мая (четверг) — география, литература, химия;
28 мая (вторник) — русский язык;
31 мая (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
4 июня (вторник) — обществознание;
7 июня (пятница) — информатика;
8 июня (суббота) — информатика;
10 июня (понедельник) — история, физика;
13 июня (четверг) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть);
17 июня (понедельник) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть);
18 июня (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть).
Резервные дни
20 июня (четверг) — русский язык;
21 июня (пятница) — география, литература, физика;
24 июня (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ
по математике профильного уровня;
25 июня (вторник) — информатика, обществознание, химия;
26 июня (среда) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история;
27 июня (четверг) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть);
1 июля (понедельник) — по всем учебным предметам;
Дополнительный период
4 сентября (среда) — русский язык;
9 сентября (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня.
23 сентября (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня, русский язык.Каким будет итоговое сочинение 2023/2024
Эксперты взяли огромный банк заданий, который скопился за все эти годы, и разбили его на следующие разделы и подразделы. В 2023 году был также добавлен новый подраздел, 3.4:
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
1.3. Познание человеком самого себя
1.4. Свобода человека и ее ограничения2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
2.2. Человек и общество
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек
3.2. Наука и человек
3.3. Искусство и человек
3.4. Язык и языковая личностьПо факту это те же самые направления, что и раньше, только более крупные. На экзамене в каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
Продолжительность ЕГЭ
по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по русскому языку, химии, обществознанию, истории — 3 часа 30 минут (210 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа 10 минут (190 минут); ЕГЭ по математике базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 17 минут; по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») — 14 минут.
Допускается использование участниками экзаменов следующих средств
по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков;
по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);
по химии — непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам.
Теперь темы будут браться из закрытого банка тем итогового сочинения. Подробнее про закрытый банк.
В 2023 году будут браться только темы прошлых лет по каждому разделы закрытого банка.
Всё про итоговое в 2023Таким образом можно определить, что темы для раздела будут браться из следующих тем ниже.
Сгруппированные темы по разделам:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека». Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».Реальные темы для «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
505. Что для Вас является жизненным успехом?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?
508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
509. Каково отношение современного человека к природе?
510. Кого можно считать героем нашего времени?
511.Какие черты моего поколения я считаю положительными?
512. С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?
513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
101. Когда родители могут гордиться детьми?
102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
111. Что такое мудрая родительская любовь?
113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»? 502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
505. Можно ли быть независимым от общественного мнения?
506. Может ли человек ставить себя выше общества?
507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
508. Бывает ли общественное мнение ошибочным?
510. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
511. Конфликт поколений как общественная проблема.
512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?
Реальные темы для «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»? Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы? Как Вы понимаете высказывание Л.Н. Толстого: «Произведение искусства хорошо или дурно от того, насколько от души говорит художник»? Согласны ли Вы с утверждением Н.В. Гоголя: «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою»? Чего лишены люди, равнодушные к искусству? Встреча с искусством: не развлечение, а труд души. Нужны ли нравственные ограничения для научного исследования? Чем мне понравился фильм (книга, музыка, спектакль)? Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный?Реальные темы для «Природа и культура в жизни человека»
Темы о культуре
Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле). Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры? Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир… Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?Темы о природе
Что ценнее: красота природы или красота, сотворённая человеком? Способна ли природа воспитывать человека? Гармония природы и несовершенство человека. Способна ли природа давать подсказки человеку? Почему общение с природой важно для человека? Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»? Что может дать человеку общение с природой? Каково отношение современного человека к природе? Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации? Может ли природа помочь человеку понять себя? Какие явления природы обрели в литературе символическое звучание? Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс. Почему мир природы часто противопоставляют миру людей? Может ли общение с природой обогатить человека? Чему человек может научиться у природы? Чем мир живой природы привлекателен для писателя? Человек – хозяин природы или её часть? Что мешает человеку обрести гармонию с природой? Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе»? Случайно ли «природа» и «Родина» – однокоренные слова? Почему природа – вечный источник вдохновения для писателей? Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком? Человек и природная стихия. Как природа помогает понять мир человеческих чувств?Региональные документы:
Приказ УО № 98 от 22.03.2022 О проведении Всероссийской акции Сдаем вместе.День сдачи ЕГЭ родителями
******С 2022 года ЕГЭ будет проводиться на основе ФГОС среднего общего образования. Рособрнадзор сдержал обещание, и вчера федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты документов, которые определяют структуру и содержание ЕГЭ 2022 года.
Во всех предметах, кроме информатики, изменится структура КИМ, добавятся новые задания на применение предметных знаний. Кроме того, планируется изменение шкалы перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые баллы на основе реальных результатов экзамена 2022 года.
ЕГЭ по базовой математике
Добавлены задания, которые будут проверять умения выполнять действия с геометрическими фигурами, строить и исследовать простейшие математические модели.
ЕГЭ по биологии
Здесь включено задание, которое будет проверять умение прогнозировать результаты эксперимента на основе знаний из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы.
ЕГЭ по истории
Из работы по истории исключено историческое сочинение, но добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей, а вместо задания с кратким ответом, посвящённого Великой Отечественной войне, включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками о Великой Отечественной войне.
ЕГЭ по физике
На экзамене по физике общее количество заданий уменьшилось и стало равным 30. Максимальный балл увеличился до 54. Добавлены задания на множественный выбор и теперь выбирать придётся из пяти предложенных утверждений.
Кроме того, исключили расчётные задачи повышенного уровня сложности с кратким ответом, но добавили одну расчётную задачу повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом .
ЕГЭ по географии
По географии будет предложено выполнить два новых задания, которые проверяют умения определять и находить информацию, недостающую для решения задачи и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
ЕГЭ по литературе
В ЕГЭ по литературе значительно расширен список: добавлена поэзия второй половины ХIХ–ХХ веков, отечественная литература ХХI века и зарубежная литература. Повышены требования к объёму сочинения, теперь оно должно содержать не менее 200 слов.
Будущим выпускникам, которые планируют сдавать историю и обществознание, придётся поторопиться, ведь время, которое отводится для выполнения работы, сократили на 55 минут.
Безусловно, это все проекты, но обычно, приставка «проект» скоро исчезнет у документов. Тем не менее каждый может задать вопрос или внести своё предложение по экзаменационным материалам ЕГЭ.
*****
******