Функциональная грамотность -способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и т.д. (чтение) и для передачи такой информации в реальном общении (письмо). А. А. Леонтьев способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью. С.Г. Вершловский, М.Г. Матюшкина повышаемый по мере развития общества уровень знаний и умений в частности умения читать и писать, необходимый для полноправного и эффективного участия в экономической, политической, гражданской, общественной и культурной жизни своего общества и своей страны, для содействия их прогрессу и для собственного развития. С.А. Тангян способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В.В Мацкевич и С.А. Крупник
2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
10 ноября 2024 года в МБОУ СОШ №2 прошло общешкольное родительское собрание «Функциональная грамотность сегодня - это базовое образование личности».
На собрании перед участниками была поставлена и решалась следующая цель: обеспечение сотрудничество школы и семьи в вопросах формирования функциональной грамотности.
Нафисет Аслановна Унарокова, зам.директора по УВР, напомнила родителям, что формирование функциональной грамотности – сложный процесс. Важно помнить, что на уровень сформированности навыков функциональной грамотности влияет не только школа, но и участие родителей. Для ребенка очень важно быть успешным в учебе. А для этого он должен уметь работать с информацией: находить её, проверять факты, анализировать, обобщать. План действий по развитию функциональной грамотности школьников ставит перед школой задачу формирования у школьников главных функциональных качеств личности: инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умения выбирать профессиональный путь, готовности обучаться в течение всей жизни. Семья может многое сделать для развития функциональной грамотности своего ребенка. Кто, как не родители, бабушка, дедушка, наблюдающие ежедневно за ребёнком в разных ситуациях, могут заметить своеобразные индикаторы способностей, к чему у ребёнка есть особый интерес, к какому виду деятельности школьник проявляет склонность? Взять заботу по воспитанию широких, устойчивых интересов, выделить среди них центральные, отражающие главные стремления, склонности ребёнка к какой-либо деятельности — значит, уже способствовать созданию важных предпосылок для развития его способностей. Важно помочь ребёнку включиться в процесс активного познания действительности. Если Вы, например, купили сыну новый конструктор или телефон, не торопитесь сразу же объяснять, показывать, как с ним действовать. Дайте возможность ребёнку вначале самому поэкспериментировать. Семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного и продуктивного образа жизни.
За время проведения собрания родители имели возможность задать волнующие их вопросы в обучении и воспитании детей, проконсультироваться у специалистов школы, побеседовать с учителями предметниками, классными руководителями.
Буклет для родителей. Функциональная грамотность
Памятка для родителей по развитию функциональной грамотности обучающихся
Буклет по функциональной грамотности для детей
Постер по финансовой грамотности
************
01.11.2024 г. в МБОУ СОШ №2 а. Кошехабль состоялось заседание рабочей группы по функциональной грамотности на тему :«Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС. Нормативные документы».
Заседание прошло в дружеской атмосфере и носило практико-ориентированный характер. Руководитель рабочей группы Унарокова Н.А., заместитель директора по УВР, ознакомила коллег с целями, задачами и планом работы группы на текущий учебный год. Ознакомились с нормативными документами, регламентирующими направление развития функциональной грамотности у обучающихся. Говорили о важности метапредметных результатов обучения.
***********
2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
*********
Участие в межрегиональном семинаре г. Лабинск
Отчет о проведении недели функциональной грамотности
Региональное совещание по вопросам формирования и оценке функциональной грамотности 18.11.2022г.
В целях реализации Регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 учебном году 18.11.2022 г. а АРИПК (г.Майкоп) прошло совещание по вопросам формирования и оценки ФГ обучающихся. В совещании приняли участие учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №2 Беджанова Римма Алиевна и заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №2, учитель математики Унарокова Нафисет Аслановна, которые являются членами муниципальной рабочей группы по формированию и оценке ФГ.
На повестку были вынесены следующие вопросы: реализация Регионального плана по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 учебном году; мониторинг использования в учебном процессе ресурсов портала «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности»; актуализация Муниципальных планов по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 учебном году.
Должностная инструкция учителя
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2022-2023 уч.год
Информация для родителей https://www.youtube.com/watch?v=YuJZ8cArSqA
Мониторинг ( диагностика ) готовности к участию в исследовании педагогических работников