Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ОВЗВидеоролик Банка России по финансовой грамотности для детей с ОВЗ по слуху https://fincult.info/teaching/ ****** Адаптированная программа по математике для 8 класса на 2021-2022 уч.год Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "Психокоррекционные занятия" Расписание коррекционно-развивающих занятий с учащимися ОВЗ 2018-2019 уч.год План "Доступная среда для детей-инвалидов и детей с ОВЗ на 2018-2019 уч.год Адаптированная образовательная программа МБОУ СОШ № 2 Перечень учебных пособий для детей с ОВЗ Перечень основных нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию обучения детей с ОВЗ Схема безопасного подхода для детей с ОВЗ Ссылка на документы по ФГОС детей с ОВЗ Приказ УО МО Кошехабльский район № 137/1 от 16.06.2015 г Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по формированию необходимой системы условий реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации детей с ОВЗ. Письмо МОиН РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
Уважаемые родители! Организация обучения лиц с ограниченными возможностямиОрганизация обучения детей с ограниченными возможностями в школе вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей? Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа? Многие родители предпочитают не водить особого ребенка в школу, другие наоборот считают, что ребенок в массовой школе лучше социализируется. Педагоги нередко могут быть в растерянности и столкнуться впервые с ситуацией обучения ребенка с ОВЗ в обычном классе. Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах: ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»(далее — Закон). Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г.№26 «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН) (Вводится в действие с 01.09.2016 г.). Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями: Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии. Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК. Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении. Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д. Прием лиц с ОВЗ в школу Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу. Здесь стоит отметить, что совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних. Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей. Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Существуют рекомендации СанПиН , которые необходимо учитывать при составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН). Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения. Что такое специальные условия обучения? Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя: использование специальных образовательных программ, методов обучения; использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств; предоставление услуг ассистента/тьютера; проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий; обеспечение доступа в здание образовательной организации; использование дистанционных образовательных технологий; предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности. Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми. Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона). Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимаются окружные и городские ПМПК. Организация обучения на дому лиц с ОВЗ Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК. Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Конечно, для детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий обучения с привлечением смежных специалистов. ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие. Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен. Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников. Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):
Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях. Особенности организации экзаменов
Для слепых обучающихся:
Для слабовидящих обучающихся:
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. |
Объясняем РФ
Баннеры
Сайт ГМУ
Большая перемена
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||