Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 04.07.2025, 08:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ COШ №2 а.Кошехабль

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ШИШЕВА ЗАРЕМА РУСЛАНОВНА !

 

**************

Безопасность и благополучие детей - наша общая задача. 20 марта 2025 г. в МБОУ СОШ N2 с участием майора полиции Нагоевой Л.М.,педагога психолога Шишевой З.Р,социального педагога Гошевой З.Ш, Директора школы Пиштиковой Э.Х. Для обучающихся 7-8 классов было проведено профилактическое мероприятие “Вредные привычки и их последствия", "Подростковая агрессия»
- Буллинг
- ПАВ
- О вреде наркотиков
- Кибербуллинг
- Правонарушения

        

 

 

**********

17.02.2025 г. в МБОУ СОШ № 2 , в 8 классе прошла важная профилактическая беседа, посвященная профилактике преступлении и правонарушений среди несовершеннолетних. Советник директора по воспитанию Даутова Сусанна Рамазановна и психолог Шишева З.Р , социальны педагог Гошева З.Ш провели совместное познавательное и интересное занятие, в ходе которого ребята обсудили актуальные вопросы и получили полезные рекомендации. В завершении каждый участник получил буклет с информацией по теме.

 

     

   

 

***********

Участие обучающихся  7 б класса в мероприятии, которое проводила центральная библиотека, посвященное военной тематике. Цель данного мероприятия, воспитания патриотизма, эмоциональной отзывчивости, сплочение классного коллектива...

 

Групповая консультация обучающихся в кабинете педагога-психолога

С целью снятия напряжения, тревожности и др. Профилактики сплоченности в детском коллективе, проводятся  игры.

 

Просмотр презентации "Я выбираю жизни" по профилактике суицида.

Встреча с родителями детей, испытывающими трудности в обучении.

Профилактика правонарушений, ЗОЖ, девиантного поведения. Привлечение детей "группы риска"  в спортивные мероприятия.

 

Встреча с Нагоевой Л. М. (майор полиции "Кошехабльский" отдел МВД России. Беседа по профилактике девиантного поведения, " Я выбираю закон"..

 

**************

Пакет диагностических методик для проведения углублённой диагностики межличностных отношений и психологической безопасности образовательной среды

Методики по адаптации 

Анкета для учителей по теме:"Неуспеваемость и трудное поведение в школе: причины возникновения и методы коррекции"

Аналитическая справка о проведении уровня тревожности среди 9, 11 классов

Аналитическая справка по результатам диагностики обучающихся с трудностями в учебной деятельности ( апрель 2025 г.)

Аналитическая справка по результатам диагностики обучающихся , имеющими риски учебной неуспешности ( 2024-2025 уч.год)

Протокол № 2  от 25.10.2024 Совещание при директоре учителей МБОУ СОШ № 2

Протокол № 1 от 15.10.2023 г. Семинара для учителей начальных классов по организации работы со слабоуспевающими учащимися

Приказ МБОУ СОШ № 2 № 92 б от 20.09.2024 г. О проведении мониторинга школьного благополучия обучающихся 1-11 классов

План  профилактики учебной неуспешности обучающихся МБОУ СОШ № 2 на 2024-2026 уч.год

Приказ МБОУ СОШ № 2 № 93 от 15.09.2024 г. Об организации семинара для учителей начальных классов по организации работы со слабоуспевающими учащимися

Приказ МБОУ СОШ № 2 № 92а от 10.09.2024 г. О проведении мероприятий по профилактике школьной неуспешности в МБОУ СОШ №2 

Программа антирисковых мер профилактики учебной неуспешности на период 2024-2025 г в МБОУ СОШ № 2 

Информационно-аналитическая справка по итогам социально-психологического тестирования обучающихся за 2024 г.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Психологическая поддержка педагога в условиях инклюзивного образования

План работы педагога-психолога на 2024-2025 уч.год

План работы с родителями на 2024-2025 уч.год

План работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся на 2024-2025 уч.год

Аналитическая справка по результатам работы с обучающимися , имеющими риски учебной неуспешности в МБОУ СОШ № 2 в 2023-2024 уч.году. 

Аналитическая справка работы с родителями МБОУ СОШ №2 по реализации Программы антирисковых мер по профилактике учебной неуспешности

за 2022 -2023 учебный год

Аналитическая справка о деятельности педагог-психолога на 2023-2024 уч.год

Аналитическая справка работы с родителями МБОУ СОШ №2  за 2023 -2024 учебный год

Аналитическая справка о проделанной работе по профилактике буллинга на 2023-2024 уч.год

План работы педагога-психолога на 2023-2024 уч.год

Аналитический отчет педагога-психолога за 2023-2024 учебный год

План работы педагога-психолога на 2022-2023 уч.год

Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ

Аналитическая справка по результатам диагностики выявления уровня профессионального самоопределения учащихся 9 -х классов  2021-2022 уг.год

Рекомендации по планированию работы с обучающимися по профилактике употребления ПАВ с учетом результатов социально-психологического тестирования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Самоповреждающее поведение (селфхарм)

Методические материалы по Колумбайну

Буллинг

Депрессия и суицидальное поведение Что я могу сделать?

Руководство по противодействию и профилактике буллинга. Для учителей, психологов

План работы педагог-психолога на 2020-2021 уч.год

План по формированию жизнестойкости учащихся 

План работы психолога на 2018-2019 уч.год 

План работы на 2016-2017 уч.год

ОТЧЕТ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 2015-2016 ГОДА

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПМпк на 2015-2016 г.

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ К ГИА И ЕГЭ НА 2014-2015 уг.год

 

Советы родителям “Психологи советуют”

Советы от американских психологов.

  1. Найдите в ребенке что-нибудь достойное похвал. Самоуважение- это главное, что вдохновляет на успех, и чем раньше вы поможете ребёнку обрести это чувство, тем лучше.
  2. Не ругайте, а учите. Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. И они могут, в конце концов, поверить всем словам, сказанными взрослыми в порыве гнева, а его поступки и поведении.
  3. Оценивайте сильные стороны своих детей. Мы часто хотим  сделать из ребенка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценке. Важно спросить у ребенка: «Чем тебе нравится заниматься? Что у тебя хорошо получается?». Его ответы помогут открыть нам такие способности ребенка, о которых мы раньше и не подозревали.
  4. Развивайте в ребенке уверенность в себе. Если он чего-то боится, надо мысленно проиграть с ним все части действия, которые вызывает страх, создав уверенность в возможности преодолеть отдельные этапы этого действия.
  5. Научите своего ребенка расслабляться. Когда вы не напряжены, вы думаете более четко, и ваш мозг работает с большей отдачей. Начните с дыхания, научите ребенка правильно дышать, а потом найдите что-то, о чем надо подумать, чтобы снять напряжение. Пусть ребенок думает об этом, пока не успокоится.
  6. Сосредоточьтесь! Давайте ребенку маленькие упражнения на внимания (их можно найти в книгах, посвященной театральной педагогике).
  7. Репетируйте! Перед экзаменом попросите ребенка представить испытание и проиграть всё, что может на нем произойти. После нескольких репетиций сам экзамен покажется пустяком.
  8. Идите к цели постепенно. Можно нарисовать лестницу с пятёрками на верхней ступеньке и повесить её на видном месте. А на разных ступеньках напишите: вовремя сдавал задания, читает всё, что положено по программе и др.

ПЛАН РАБОТЫ НА 2012-2013 учебный год

План работы психолога 2012-2013_учебный год.pdf

ПЛАН РАБОТЫ НА  2013-2014 учебный год 

План психолога_2013-2014_учебный год.pdf

Файлотека психологической службы для родителей

     Памятка для родителей. Как помочь детям подготовиться к экзаменам >>>

     Стили семейного воспитания (буклет) >>>

     Советы родителям. Как прожить хотя бы один день без нервотрепки и обид >>>

     Ваш ребенок - пятиклассник (буклет) >>>

     Памятка родителям о предупреждении капризов >>>

     Хотите вырастить одарённого ребёнка? >>>

Памятка родителям по профилактике суицида      

Психолог - родителям первоклассников

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
    У вас событие – Ваш ребёнок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок. Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами  так все организовать, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.
Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого? Необходима  заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового (по каждому предмету в отдельности) узнал он сегодня.
    Желательно поддерживать интерес к учёбе, перенося новые знания ребёнка на повседневную жизнь (использовать навык счёта, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения – чтобы прочитать вывеску или название новой книжки, купленной мамой).      
    И, конечно, необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего малыша. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными, любимыми и хорошими.  Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.
    Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьёзному шагу ребёнка («Ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьёзные обязанности»). Конечно, ваш ребенок будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определённая самостоятельность. Контроль необходим, но всё же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своём мироощущении, почувствовать себя старше.
    У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место.
 
    Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючков можно надолго отбить охоту к учёбе.

     РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Дети - важная часть нашей жизни. Все мы сами были детьми и выросли теми, кто мы есть, благодаря родителям и государству (садику, школе). Теперь наша задача дать Вашим детям всё необходимое для их полноценного развития, чтобы они потом вспоминали нас, учителей, и Вас, родителей, добрым словом, рассказывая о нашей заботе уже своим детям и внукам.
Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.
Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование. Помочь родителям самостоятельно определить уровень готовности ребенка к школе могут следующие критерии из адаптированного для России теста, разработанного американскими психологами:
Оценка развития познания.
- Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой- малый, и т.п.?
- Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации, например: вещи, которые могут катиться, и которые не могут?
- Может ли малыш удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
- Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита?
Оценка базового опыта ребенка.
- Приходилось ли ребенку сопровождать вас в магазин, на почту, в сберкассу?
- Был ли он в библиотеке?
- Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать истории?
- Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
Оценка языкового развития.
- Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
- Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
- Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?
- Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?
- Может ли малыш рассказать историю, описать произошедший с ним случай?
- Четко ли ребенок выговаривает слова?
- Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
- Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?
Оценка уровня эмоционального развития.
- Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
- Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
- Легко ли малышу "переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
- Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?
Оценка умения общаться.
- Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
- Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
- Способен ли ребенок слушать других не перебивая?
Оценка физического развития.
- Хорошо ли ребенок слышит?
- Хорошо ли он видит?
- Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
- Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
- Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
- Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?
Зрительное различение.
- Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?
- Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например б-п, кот-год?
Зрительная память.
- Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?
- Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы шесть-восемь названий предметов, которые встречаются ему в повседневной жизни?
Зрительное восприятие.
- Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
- Понимает ли ребенок, что читают слева направо?
Уровень слуховых способностей.
- В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес-вес?
- Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
- Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Оценка отношения к книгам.
- Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
- Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда вы читаете ему вслух?
- Задает ли ребенок вопросы о словах - что они значат и т.п.?
Общая и психологическая готовность.
Может ли ваш ребенок:
- Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?
- Изъясняться связно, например, "покажи мне…"
- Понимать смысл того, о чем ему читают?
- Четко выговорить свое имя?
- Запомнить свой адрес и номер телефона?
- Писать карандашом или мелками на бумаге?
- Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?
- Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?
- Слушать и следовать полученным указаниям?
- Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
- Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
- Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
- Положительно оценивать: я - человек, который многое может?
- "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора?
- Проявлять интерес к окружающим его предметам?
- Ладить с другими детьми?
Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе.
(тут важно отвечать честно хотя бы перед собой)
- Нравится ли вам ваш малыш?
- Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?
- Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с вами?
- Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
- Поправляете ли вы речь малыша?
- Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
- Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?
- Смеетесь ли вы вместе с ним?
- Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
- Играете ли с малышом в какие-нибудь игры?
- Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?
- Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?
- Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему?
- Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?
- Обсуждаете ли вы с малышом и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?
- Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине или у зубного врача?
- Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
- Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?
- Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?
- Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулки?
- Собираетесь ли вы сводить ребенка в зоопарк, в театр, в музей?
Хотим обратить ваше внимание, на то, что все перечисленные критерии - тоже далеко не истина в последней инстанции, и вовсе не нужно стараться, чтобы ваш ребенок соответствовал им всем без исключения и в полной мере: кстати, ориентируясь по этому тесту, не обязательно пользоваться только оценками "да" или "нет": допускаются и варианты "всегда, иногда, часто, редко, никогда".
У любого малыша существует естественная, биологическая тяга к восприятию новой информации, иными словами - к обучению. И пресловутое детское любопытство - тоже основано на этом стремлении познавать новое. Вообще любознательность ребенка - один из лучших и эффективных "инструментов" его обучения.
Поэтому опять же, отмахиваться от детских вопросов - значит подавлять "пытливость его ума", а значит, и тягу к знаниям, и желание учиться. И в результате дети, на чьи вопросы в свое время не отвечали родители, начинают потихоньку отставать в учебе. Особенно если их любознательность (особенно ту, которая вроде бы к школьным знаниям не относится) так и продолжают подавлять.
Вообще в процессе той же подготовки к школе включение каких-то дидактических, обучающих элементов, причем повторяемых в нескольких вариантах, во всевозможные игры - тоже существенный шаг к пробуждению и закреплению интереса к школьной учебе. И даже в начальной школе обучение в принципе должно иметь характер определенной игры.
Собственно, основной принцип успешной учебы был сформулирован еще в старой песенке: "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!" И если в школе это делают не всегда - вполне можно превратить в веселую игру выполнение тех же постылых домашний заданий.
То же самое с принадлежностями для учебы. Чем больше вещь напоминает игрушку - тем более привлекателен для ребенка весь процесс, связанный с использованием этой вещи. Поэтому стимулировать интерес к учебе можно, купив ребенку красивый, яркий (причем необязательно дорогой) портфель, пенал или хотя бы ластик.
Кстати, в таком процессе игры удовольствие от обучения развивается и закрепляется, если хотите, на уровне безусловных рефлексов - причем, что важно, удовольствие не столько от получения каких-то знаний, сколько от умения ими активно пользоваться и их применять в реальной жизни.
И потому еще одно из условий успешной учебы - явная применяемость знаний в реальных условиях (кстати, это действует на протяжении всех школьных лет). Когда ребенок чувствует, что получаемые знания не лежат мертвым грузом, а постоянно применяются в бытовых ситуациях, - это вновь и вновь мотивирует его эти полезные знания получать.
Во всех случаях суть в том, что ребенок выполняет завершающую стадию процесса, как бы получая подтверждение, что у него "все получилось", видя результаты своего труда. Точно так же, если вы учите ребенка, к примеру, вырезать фигурки из дерева, то начать нужно не с того, что подыскивать подходящий корень или ветку, а с полирования готовой фигурки… И те элементы школьной программы, которые построены по такому же принципу - дать возможность сразу почувствовать какие-то успехи, ведя ученика от конца к началу - дают, как показывает практика, наиболее успешные результаты.
      И главное условие успешной учебы - сформировать не потребность выучить от сих до сих, а развитие так называемого "пытливого ума". Собственно говоря, все дети имеют изначально такой ум, а вот задача школы и родителей - эту пытливость поддерживать, а не подавлять".

Программа "Психологическая подготовка к ЕГЭ" разработана Шишевой З.Р.

педагогом-психологом МБОУ СОШ № 2
 

Пояснительная записка

Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости создания тренинговой программы, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.

При разработке программы "Психологическая подготовка к ЕГЭ" мы опирались на программу занятий по подготовке учащихся одиннадцатого класса к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга Гуськовой Е.В. и Будневич Г.Н.и программу "Путь к успеху" Стебеневой Н., Королевой Н. Необходимость создания нашей программы вызвана тем, что указанные выше программы не адаптированы для проведения в московских школах вообще и в "школах здоровья" в частности. Разработанная нами программа позволяет нивелировать негативные ожидания и переживания, вызванные ЕГЭ, кроме того с ее помощью выпускники могут научиться различным приемам эффективного запоминания и работы с текстами, что является основным компонентом подготовки к любому экзамену. Самостоятельным блоком данной программы выступает обучение приемам релаксации и снятия нервно-мышечного напряжения. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться эффективно работать и эффективно отдыхать.

Цель: психологическая подготовка выпускников к единому государственному экзамену.

Методы и техники, используемые в занятиях:

Ролевые игры.
Мини-лекции.
Дискуссии.
Релаксационные методы.
Метафорические притчи и истории.
Психофизиологические методики.
Телесно-ориентированные техники.

Диагностические методики

Задачи:


1. Повышение сопротивляемости стрессу.

2. Отработка навыков поведения на экзамене.

3. Развитие уверенности в себе.

4. Развитие коммуникативной компетентности.

5. Развитие навыков самоконтроля.

6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.

7. Обучение приемам эффективного запоминания

8. Обучение методам работы с текстом.

Хронометраж занятий.



В целом каждое занятие рассчитано на 45 минут, однако в некоторых случаях продолжительность занятия может быть увеличена до 1 часа. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Т.к. наполняемость классов обычно достаточно велика, то рекомендуется проведение занятий с участием двух психологов.

Результаты реализации программы в МБОУ СОШ №2: у учащихся, прошедших тренинг отмечается снижение уровня личностной и школьной тревожности (данные результаты получены при проведении диагностики по методикам Спилбергера и Филлипса), повышения уровня развития опосредованного запоминания и словесно-логического мышления (данные результаты получены при проведении методик "Пиктограмма" и "Последовательность событий" ). Учащимися отмечается снижение беспокойства по поводу предстоящих экзаменов. Кроме того, они отмечают, что усвоенные на тренинге знания, помогли им готовиться к экзаменам.

Литература, используемая при подготовке тренинга:

Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005. – 271 с.
Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89. 2003. – 224 с.
Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. Самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования. – Спб.: Речь, 2004. – 120 с.
Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – Спб.: Речь, 2004. – 256 с.
Заморев С.И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы – СПб.: Речь, 2002. – 135 с.
Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2006. – 192 с.
Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – Спб.: Речь, 2005. – 175 с.
Стебенева Н., Королева Н. Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену "Путь к успеху"
Шевцова И.В. Тренинг личностного роста. – СПб.: Речь, 2003. – 144 с.
Шурухт С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности. – СПб.: Речь, 2006. &
Форма входа
Объясняем РФ
Баннеры
Сайт ГМУ
Большая перемена
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz