Основные правила для школьников младших классов
Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет
Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона
должны знать только ваши друзья и семья. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете.
Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета в живую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
Вы можете нечаянно обидеть человека. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
Защитите свой компьютер. Регулярно обновляйте операционную систему.
Используйте антивирусную программу. Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
Защитите себя в Интернете. С осторожностью разглашайте личную информацию.
Думайте о том, с кем разговариваете. Помните, что в Интернете не вся информация надежна
и не все пользователи откровенны.
Соблюдайте правила .Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных
так же, как о себе.
Информация для родителей
Есть хорошие интернет-фильтры, предназначенные для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики ребёнка сайтов.
Сайт Интернет-цензор создан для заботливых родителей. Именно поэтому программа фильтрации здесь бесплатна как и бесплатны обновления к ней.
Скачайте Интернет Цензор и используйте эту программу для того, чтобы защитить своих детей.
Интернет Цензор - интернет-фильтр для детей!
Безопасное пользование Интернетом. Дети в Интернете: кто предупреждён, тот вооружен.
Некоторым родителям Интернет представляется местом более опасным, чем реальная темная улица рядом с домом. Полезнее будет энергию, которая тратится на это беспокойство, перевести в активную и осмысленную заботу о том. чтобы ребенок с первых шагов в Интернете мог чувствовать себя уверенно и постепенно научился быть осторожным и защищаться от нежелательного влияния. Примерно до 12 лет вы можете достаточно жестко контролировать поведение ребенка в сети (например, ограничивать список сайтов, которые он может посещать), а с подростком нужно будет скорее договариваться о том, как он будет соблюдать правила безопасности, и полагаться на его доверие к вам. Не все знакомства одинаково полезны. В Интернете не водится каких-то особенных, «компьютерных» преступников - они те же, что могут встретиться ребенку на улице, в магазине, в кинотеатре. Только их труднее распознать из-за того, что в сети люди не видят друг друга - как по телефону. Не стоит ребенку рассказывать в подробностях, кто такие педофилы или что такое мошенничество с платежными средствами, - достаточно кратко объяснить, что некоторые люди в силу психического нездоровья или плохого воспитания могут нанести серьезный вред здоровью ребенка, бюджету семьи, безопасности и спокойствию вашей жизни. Даже если ребенок не поймет в точности, чего ему следует опасаться, он может почувствовать ваше беспокойство и заботу о нем, и с готовностью будет делать то, что вы попросите. Для этого нужно как можно яснее, короче определить правила, по которым в вашей семье принято пользоваться Интернетом. Там должны быть упомянуты права и обязанности каждого члена семьи. Ваши преимущественные права (например, проверять его почту или журнал посещений страниц) вы можете объяснить ребенку по аналогии с правами администратора сайта: он тоже имеет право отслеживать поведение посетителей сайта и принимать меры предосторожности.
Предложите однажды ребенку, представиться в чате чужим именем или рассказать невидимому собеседнику выдуманные сведения о своей жизни. Получив такой собственный опыт анонимною лицедейства, ребенок легче представит себе, что и другие люди могут притвориться в сети кем угодно. В то же время полезно напомнить детям и о том, что правила хорошего тона и уважение к собеседнику в сети точно гак же важны.
Это не значит, что детей следует как-то особенно запугивать, скорее его надо научить по-разному, общаться со знакомыми и незнакомыми людьми. Тут следует специально объяснить, что правила вежливости отнюдь не подразумевают выполнение любой просьбы первого встречного, тем более незнакомца (а иногда и знакомого человека). Надо, чтобы ваш ребенок умел говорить «нет», а при контактах с незнакомцами или посещении сайтов в Интернете придерживался следующих правил: Если чужой человек просит о чем-то не рассказывать родителям («Это будет наш секрет») - значит, нужно немедленно родителям все рассказать.
[*] Если знакомый лишь по интернет-общению человек предлагает встретиться, надо отвечать отказом или предложением встретиться вместе с родителями.
[*] Если собеседник спрашивает о личной информации, можно и нужно либо говорить неправду, либо вообще отказываться отвечать (этот последний способ лучше всего действует, если кто-то активно домогается человека в сети, пытается вывести из себя. спровоцировать на неосторожные высказывания или поступки).
Полезные ссылки по безопасной работе в Интернет
Русскоязычные:
http://www.womencw.ru/internet_safety/ — проект «Безопасный Интернет» организации «Женское Содружество» (на русском);
http://www.detionline.ru — сайт «Ребенок в Сети»;
http://www.crime-research.ru — Центр Исследования Компьютерных Преступлений;
http://www.narkotiki.ru — сайт «Нет наркотикам»:
http://www.content-filtering.ru — Информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» — ресурс, посвященный тематике безопасного использования Интернета.
Техника безопасности при работе в сети ИНТЕРНЕТ
Специально для Вас разработана техника безопасности, состоящая из рекомендаций по использованию сети Интернет.
Основные правила безопасности в Интернете, усвоив которые, Вы сможете уберечь себя и своих детей от большинства виртуальных рисков:
Контентные риски: Порнография, детская порнография, нарушение авторского права, пропаганда экстремизма и наркотиков, нецензурные тексты.
Нарушения безопасности: Вирусы, трояны, нежелательная почта (Спам), он-лайн мошенничества.
Коммуникационные риски: Незаконный контакт, киберпреследование (угрозы, сексуальные домогательства с использованием информационных технологий).
Рекомендации по использованию сети Интернет.
Основные правила для школьников младших классов
Вы должны это знать:
* Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
* Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
* Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
* Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
* Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
* Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
* Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
Основные правила для школьников средних классов
Вы должны это знать:
* При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.
* Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.
* Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.
* Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
* Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом взрослым.
* Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
Основные правила для школьников старших классов
Вы должны это знать:
* Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.
Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.
* Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.
* Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).
* Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
* Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)
* Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
* Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!
* Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.
Основные правила для родителей
Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать:
* Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.
* Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете — номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть.
* Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
* Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
* Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.
* Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.
* Научите своих детей, как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили, натолкнулись на агрессивный контент в Интернете, так же расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.
* Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.
Основные правила для учителей и преподавателей
Чтобы помочь учащимся, Вы должны это знать:
* Подготовьтесь. Изучите технику безопасности в Интернете, чтобы знать виды Интернет — угроз, уметь их распознать и предотвратить. Выясните, какими функциями обладают компьютеры подопечных, а так же какое программное обеспечение на них установлено.
* Прежде чем позволить ребенку работу за компьютером, расскажите ему как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.
* Не позволяйте детям самостоятельно исследовать Интернет-пространство, они могут столкнуться с агрессивным контентом.
* Выберите интересные ресурсы и предложите детям изучить их вместе.
* Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации контента, спама и антивирусы.