Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 20.05.2024, 09:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ COШ №2 а.Кошехабль

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ- ГОШЕВА ЗУРИЕТ ШИХАМБИЕВНА   e-mail:   gosheva85@mail.ru  телефон: 88777091380 

 

Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

 

 Основная цель:

 – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

 Главными задачами своей работы я считаю:

 Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;  
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Направления моей  работы следующие:

  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям). 
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.  
  •  Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями. 
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.  
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
  • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период  
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка. 

Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.

    

 

  

 

*******

Статья : «Деятельность социального педагога в условиях введения ФГОС»

****************

Оперативно профилактическая операция «Дети России 2023г Мероприятия, направленные на формирование правового сознания и законного поведения,повышение правовой грамотности детей, подростков и молодежи 7-11кл с приглашением майора полиций Нагоевой Л.М

 

В МБОУ СОШ N2 был проведен день здоровья . Целью данного мероприятия , была профилактика и популяризация ЗОЖ среди обучающихся.

 

20.11. 2023 День правовой помощи 

       

 

День правовой помощи 7 Б класс

    

 

Участие в школьных  мероприятиях детей с ОВЗ, с целью формирования адекватной самооценки и социализации в обществе.

 

Встреча  обучающихся среднего звена с представителями искусства РА с целью познавательного  интереса к истории родного края, с целью профилактики буллинга, сплоченности классного коллектива и появлению толерантности.

     

Посещение  семей социальным педагогом находящихся в трудной жизненной ситуации.

Просмотр презентации "Я выбираю жизни" по профилактике суицида.

Аналитическая справка по организации работы с детьми , состоящими на различных формах  учета в ОО, КДН, ОДН склонными к совершению правонарушений, перешедших в другие ОО за период 2020-2023 уг.год

План работы с опекаемыми семьями на 2022-2023 уг.год

План совета профилактики на 2022-2023 уч.год

Перспективный план работы социального педагога на 2022-2023 уч.год

 

Оперативно-профилактическое мероприятие "Твой выбор"  с 13.04 по 20.04 Цель: способствовать формированию представлении обучающихся о современных правовых и моральных ценностях общества

                    

 

17.04. 2023 г. Беседа Сила толерантности

 

       

Оперативно-профилактическая операция "Дети России" в период с 04.04.2023 по 12.04.2023 г

   

   

      Беседа инспектора ПДН Нагоевой  Л.М с детьми "Наркотики и их жертвы ил что нужно знать о наркотиках 

  

День правовой помощи детям      

  Беседа педагог-психолога Шишевой З.Р. Я отвечаю за свои поступки

 

 Международный день борьбы со спидом

 

  

План работы на 2020-21 уч.год

План по формированию жизнестойкости учащихся

2018-2019 уч.год  

График проведения заседаний совета по профилактике правонарушений в 2018-2019 уч.год

План работы совета по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних на 2018-2019 уч.год

 

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет педагога психолога, социального педагога МБОУ СОШ №2 а.Кошехабль о проведении совместного общешкольного родительского собрания среди обучающихся 8-10 классов на тему :« О безопасности образовательного процесса ,профилактике безнадзорности, правонарушении преступлений среди несовершеннолетних в МБОУ СОШ №2 а. Кошехабль в 2017-2018 учебном году .

   

 

ПЛАН РАБОТЫ НА 2017-2018 УЧ.ГОД

2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчёт за 2 четверть

Отчет за 1 четверть

ПЛАН РАБОТЫ НА 2015-2016 УЧ.ГОД

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЁТ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ПЛАН СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ № 2 НА 2014-2015 УЧ.ГОД

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ- ГОШЕВА ЗУРЕТА ШХАМБИЕВНА

Циклограмма работы социального педагога на 2013-2014 учебный год_.pdf

План работы по месяцам .doc

План  экстремизм.doc

Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог? Постараюсь на него ответить.     
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана  объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи  и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств. 
Я осуществляю мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в школе. 

Главными задачами своей работы я считаю: 

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
  • Направления моей работы следующие:
  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
  • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.  

    В своей социально-педагогической деятельности я руководствуюсь следующими основными нормативно-правовыми документами: 

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
  • Кодексом об административных правонарушениях;
  • Законом РФ "Об образовании";
  • Федеральным законом №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
  • Федеральным законом № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".  

Итак, социальный педагог это:  

  • Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой;
  • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  
Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.     
На сайте школы, в разделе « Социальный педагог», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны. 
По всем вышеперечисленным и интересующим вас вопросам можно обращаться ко мне в кабинет  в рабочее время.   
Помните: "Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать ее". (У. Ченинг, американский ученый).  
Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям! Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания.  
Характеристика содержания социальной работы.

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи.

В школе работает социально-педагогическая  служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому  создание соответствующих условий - основная задача социальной работы. Основными направлениями деятельности социального педагога  являются:

  1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
  2. Разработка мер помощи конкретным учащимся.
  3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
  4. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
  5. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
  6. Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.
  7. Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения.
  8. Оказание материальной помощи семьям

Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Социально-педагогическая служба в школе создана с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление помощи школьного социального педагога учащимся и их семьям, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.

Её задачами являются:

  • раннее выявление детей из неблагополучных семей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
  • оказание помощи родителям и педагогам  школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
  • проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков;
  • обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:

  • диагностическая (изучение личности учащихся, посещение  семей),прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи);
  • организационно- коммуникативная (психолого-педагогическое просвещение родителей);
  • правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий); восстановлено получение детских пособий, присутствие на суде по лишению родительских прав.
  • предупредительно-профилактическая (профилактика девиантного поведения учащихся); постановка на учет и осуществление контроля за успеваемостью и посещаемостью учащихся.
  • социально-бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи).
  • социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи); консультирование родителей, учащихся, педагогов по интересующим их вопросам.
  • организаторская (обеспечение досугово-культурной, спортивно-оздоровительной деятельности), участие во всех школьных мероприятиях и мероприятиях.

Цель социально-педагогического сопровождения ребенка в школе — профилактика школьной и социальной дезадаптации.

 

Школьный социальный педагог работает со всем контингентом детей, обращая внимание в первую очередь на трудных, социально-запущенных детей и выделяя семью как приоритетную сферу влияния. 

Школьный социальный педагог работает, как бы в 3-х сферах: в школе, семье и социуме. В школе выявляет трудных учащихся, их проблемы, затем выходит в  семью, и далее в социум, если проблема требует помощи специалиста.

 

Работа с детьми «группы риска»:

  • Раннее выявление детей «группы риска».
  • Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; посещение семей с составлением актов.
  • Изучение и устранение негативных влияний;(составление индивидуальных программ на каждого неблагополучного ребенка, назначение куратора из администрации.
  • Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка; отслеживание результатов работы с учащимся.

Работа с семьей:

  • Посещение, с целью изучения интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений.
  • Помощь в преодолении негативных явлений в семье; рейды в семьи с целью занятости ребенка в вечернее время.
  • Работа по сохранению положительного опыта в воспитании, проведение родительского всеобуча, родительских конференций.

Работа в социуме:

  • Изучение особенностей хутора, его воспитательного потенциала; проведение родительского патруля в вечернее время.
  • Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
  • Выявление беспризорных и безнадзорных детей школы.

Предупредительно — профилактическая деятельность:

  • Организация работы в тесном контакте с отделом профилактики безнадзорности;
  • Проведение классных часов с инспектором КДН,  об ответственности несовершеннолетних и соблюдение закона  об ограничении нахождения детей в вечернее  время.

 

Организационная деятельность:

  • Организация содержательного досуга учащихся через систему дополнительного образования; посещение детей, стоящих на учете в ОДН, в школе  кружков и секций.
  • Помощь в организации каникулярного отдыха детей; попавшим в трудную жизненную ситуацию.
  •  Летнее трудоустройство.

Самостоятельным направлением деятельности социального педагога выступает защита прав ребенка.  

  • Выявление  и поддержка учащихся, нуждающихся  в социальной защите.
  • Защита прав  и интересов учащихся (обращение  особого внимания  на оказавшихся  в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях;
  • Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.

Формы деятельности социального педагога в школе очень разнообразны и зависят от причин возникших проблем. И так как деятельность социального педагога является личностной службой помощи учащимся, в работе школьного социального педагога доминируют индивидуальные формы работы.

           В центре школьной системы взаимоотношений конкретный учащийся, оказавшийся в тяжелой жизненной ситуации, рассматриваемый нами только в контексте семьи. Рядом  с ним социальный педагог, т. к.  именно он является регулятором его социальных взаимоотношений, выразителем его интересов и посредником между ним и социальными структурами: школой, семьей и т. д.    Модель деятельности  социально педагогического сопровождения предусматривает работу со всем контингентом учащихся, уделяя особое внимание проблемным и социально незащищенным, и ориентируясь на семью как на приоритетную сферу влияния. Социальный педагог на протяжении всего школьного периода как бы наблюдает за динамикой развития и становления личности учащегося, управляет этим процессом, регулируя и уравновешивая деятельность школы, семьи и социума по отношению к ребенку. Он как бы «ведет его по жизни.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» от 22 августа 2004 года (№122-ФЗ)  под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.Поэтому коллектив школы уделяет большое внимание построению эффективной воспитательной системы, имея все необходимые предпосылки и условия для развития личности ученика, наиболее полного раскрытия возможностей и способностей каждого учащегося, развитие его неповторимой индивидуальности.

 

 

 

 

Форма входа
Объясняем РФ
Баннеры
Сайт ГМУ
Большая перемена
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz