Положение об управленческой команде
Работа управленческой команды:
Выработка политики в области мотивации труда преподавателей.
Для удовлетворения потребностей студентов, их родителей, работодателей, государства и общества в целом необходимо повышать мотивацию преподавателей на качественный труд в рамках качественного подхода.
Управление мотивацией труда – это целенаправленная деятельность, которая предполагает определение основных направлений системы мотивации, а также средств, форм и методов управления ею.
Общие требования к системе управления мотивацией.
Образовательное учреждение должно:
- разработать систему управления мотивацией качественного труда преподавателей;
- задокументировать систему управления мотивацией качественного труда преподавателей;
- внедрить систему управления мотивацией качественного труда преподавателей;
- поддерживать систему управления мотивацией качественного труда преподавателей в рабочем состоянии;
- постоянно улучшать результативность системы управления мотивацией качественного труда преподавателей;
- осуществлять управление процессами:
- определить процессы, необходимые для системы управления мотивацией качественного труда преподавателей;
- определить последовательность и взаимодействие этих процессов;
- определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности при осуществлении и управлении процессами;
- обеспечить информацию и ресурсы, необходимые для поддержания этих процессов и мониторинга;
- осуществлять мониторинг этих процессов;
- улучшать процессы.
Принципы построения системы управления мотивацией труда:
- СУТМ необходимо строить на научной основе;
- В основе СУТМ должен лежать учет реальных интересов преподавателей, как духовных, так и материальных;
- СУТМ следует строить на фундаменте взаимной ответственности техникума и каждого его преподавателя при четком и последовательном соблюдении их взаимных обязательств;
- СУТМ в части денежных и материальных затрат на ее функционирование должны самоокупаться;
- СУТМ должна сочетать в себе стабильность и гибкость, при этом необходимо ее развивать и совершенствовать;
- СУТМ должна сочетать в себе единый подход ко всем преподавателям техникума с индивидуальным подходом к каждому из них, что придает системе универсальный характер;
- СУТМ должна в денежном и материальном отношении обеспечивать соответствующий образ жизни преподавателей, создавая возможно более благоприятные условия для их труда;
- СУТМ должна способствовать возможно более полному раскрытию индивидуального творчески-созидательного потенциала преподавателей на почве высокого профессионализма;
- СУТМ должна создавать преподавателям благоприятные возможности, для роста образовательного уровня и профессионального мастерства;
- СУТМ должна создавать преподавателям благоприятные возможности, для роста образовательного уровня и профессионального мастерства;
- СУТМ должна обеспечить действенную социальную защиту преподавателям в необходимом объеме;
- В СУТМ следует гармонично сочетать нравственные начала с денежным, материальным вознаграждением преподавателей, так чтобы нравственность и вознаграждение усиливали друг друга.
Разработка документации по обеспечению мотивации труда преподавателей:
– Функционал преподавателей техникума. Каждый преподаватель должен четко знать миссию техникума, его цели, задачи и свои функциональные обязанности, чтобы определиться с тем, что от него ожидает руководство учебного заведения. Педагог должен верить, что его усилие имеет хороший шанс оправдать ожидания руководителя.
Чтобы внешняя цель была принята педагогом, необходимо привлечь его к участию в ее определении и обсуждению условий достижения. Это и позволит перевести внешнюю по отношению к преподавателю цель во внутреннюю, что, несомненно, скажется на его включенности в работу. Процесс эффективного образования может быть представлен в виде пяти этапов, в ходе которых необходимо: во-первых, четко сформулировать конечную цель (качественной подготовки специалистов); во-вторых, понять значение этой цели; в-третьих, определить этапы достижения цели; в-четвертых, определить способы достижения цели; в-пятых, оценить возможные трудности на пути достижения цели и выявить способы их преодоления, определив формы и методы промежуточного и итогового контроля результатов.
–Положение о премировании и поощрениях сотрудников техникума;
–Положения о структурных подразделениях техникума;
–Положения о смотрах-конкурсах, о конкурсе портфолио;
– Положение о рейтинговой оценке работы преподавателя.
Педагогическая поддержка становления мастерства преподавателей как совокупность условий, способствующих осмыслению педагогами затруднений в профессиональной деятельности, активному включению их в профессиональное взаимодействие с учетом индивидуального опыта, творческой самореализации в педагогической деятельности, удовлетворенности преподавателями собственными достижениями.
Педагогическая поддержка представляет собой совокупность самостоятельных и взаимосвязанных между собой структурных подразделений, обеспечивающих профессиональное развитие педагогов. Надо, чтобы условия, а не администрация заставляли преподавателей работать эффективно. Когда учитель знает, что именно поможет ему добиться желаемого, а само достижение цели разделяется на относительно несложные этапы, то у него усиливается интерес к работе, появляется надежда на позитивный результат.
Центром организации работы с педагогическими кадрами может являться научно-методическая служба, при которой работает школа развития, включающая в себя работу нескольких лабораторий:
1. Лаборатория молодого преподавателя для преподавателей с педагогическим стажем до трех лет и преподавателей, начинающих свою деятельность в техникуме.
2. Лаборатория творческого педагога объединяет председателей ПЦК, преподавателей высшей и первой квалификационной категории, творчески работающих преподавателей. Творческую личность может воспитать только творчески работающий педагог.
3. Лаборатория информационных технологий создана на базе информационного центра для обеспечения максимально полного использования информационных технологий в профессиональной деятельности. Предусмотрено повышение квалификации преподавателей в области ИКТ.
4. Временные творческие группы создаются для решения конкретных задач и активизации деятельности педагогического коллектива по выбранному направлению. Совместная педагогическая деятельность таит в себе возможности активизации, обогащения социально и личностно значимых потребностей педагога.
5. Ежегодный конкурс на лучшего преподавателя.
В целях объективной оценки качества работы и повышения мотивации преподавателей проводится рейтинговая оценка деятельности преподавателей. Он является основанием для справедливого и объективного распределения премиального фонда пропорционально вкладу каждого преподавателя в образовательный процесс.
Развитие корпоративной культуры техникума с целью улучшения психологического климата в коллективе
Необходимо решить вопрос о создании в коллективе такого настроения, чтобы образовательный процесс был эффективным.
– Сплочение педагогического коллектива путем налаживания межличностных и профессиональных отношений. Управлять надо не людьми, а отношениями. Управление должно быть основано на доброжелательности, уважении и понимании.
– Работа психологической службы. Необходимо вовремя и грамотно предупреждать и разрешать конфликты в коллективе, помогать преподавателям решать проблемы как профессионального, так и личного характера, строить деловое общение с преподавателями в соответствии с их индивидуальными особенностями и ситуацией.
– Работа Совета трудового коллектива. Проведение корпоративных мероприятий: праздников, юбилеев и т.п.
– Моральное поощрение преподавателей в виде похвалы, благодарности, грамоты, публикации, отправление на престижные курсы, стажировку и т.п.
Улучшение условий труда преподавателей
Один из самых главных элементов работы над качеством образования – повышение трудовой мотивации и профессиональной квалификации преподавателей – требует серьезной финансовой поддержки. Потребность в самореализации не может быть удовлетворена при несовершенной учебно-материальной базе профессионально-педагогической деятельности. Чем более совершенна материальная база педагогического труда, чем больше возможностей имеет преподаватель для реализации своего потенциала, достижении целей педагогического процесса, самосовершенствования, тем интереснее ему осуществлять профессиональную деятельность.
Поддержка реализации программы
Реализация программы развития осуществляется поддержкой инновационными программами методической, психологической служб, программой, направленной на устранение затруднений в педагогической деятельности преподавателя.