Доступность организации для инвалидов
ПАСПОРТ программы «Доступная среда для детей-инвалидов и детей с ОВЗ» на 2020-2021 учебный год МБОУ СОШ № 2
Перечень учебных пособий для детей с ОВЗ
Схема безопасного подхода для детей с ОВЗ
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
МБОУ СОШ №2 а.Кошехабль функционирует с 1937 года. Школа - 2-этажное типовое здание. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), есть пандус. На первом этаже в зоне доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, предусмотрены классные кабинеты, туалет, администрация. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к столовой, библиотеке обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Сумма родительского взноса составляет:
сентябрь 2020— май 2021 года - бесплатно
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Здание школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
В школе имеется помещение для работы медицинского персонала по проведению профилактических осмотров. Заключен договор с ЦРБ по осуществлению медицинского обслуживания обучающихся, диспансеризацией охвачены все обучающиеся школы.
Проводятся плановые осмотры учащихся врачами-специалистами (окулист, невропатолог, хирург, эндокринолог, гастроэнтеролог), организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ.
ОУ определяет оптимальную учебную, внеучебную нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул в соответствии в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру.
Для работы с информационной системой Дневник.ру в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя.
На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
Доступ в кабинет информатики, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и тп средства, для целей сопровождения предоставляется сотрудник школы.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
На период обучения детям предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В 2020—2021 учебном году в школе обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым не требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
№п/п
|
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе
|
1.
|
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
В школе в 2018-2019 учебном году инвалиды обучаются
|
2.
|
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
|
Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
|
3.
|
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
|
4.
|
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
|
В 2018—2019 учебном году в школе обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым не требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.
|
5.
|
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
|
В 2018—2019 учебном году в школе обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые не нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
|
6.
|
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
|
В 2018—2019 учебном году в школе обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые не нуждаются в проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий. В случае необходимости групповые и индивидуальные коррекционные занятия могут быть предоставлены.
|
7.
|
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы.
На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения.
Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализаций, необходимыми табличками и указателями.
|
8.
|
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
В 2018—2019 учебном году в школе обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в оказании психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
|
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
|